Оплата начисляется в зависимости от категории объекта инфраструктуры. Оплата за ТКО для жилых помещений начисляется в зависимости от численности человек, прописанных в помещении. Оплата за ТКО для гаражей начисляется в зависимости от количества машиномест. Оплата за ТКО для садоводческих обществ начисляется в зависимости от количества участников. Оплата за ТКО для административных и офисных учреждений начисляется в зависимости от количества сотрудников.
(На основании Жилищного кодекса РФ (ст. 157), нормативы накопления ТКО)
Нельзя. Собственник обязан обеспечивать обращение с ТКО путем заключения договора с Региональным Оператором и оплачивать данную услугу.
Уклонение граждан и юридических лиц от заключения договора на оказание услуг по обращению с ТКО содержит признаки административного правонарушения, закрепленного ст. 6.35 КоАП РФ и, соответственно, будет являться основанием для привлечения собственников к административной ответственности.
Если граждане при отсутствии заключенных договоров на обращение с ТКО нанесли вред земельным участкам в результате нарушения требований по обращению с отходами (например, при накоплении отходов на своих участках или при их несанкционированном складировании в иных местах), они также будут привлекаться к административной ответственности по ч. 2 ст. 8.6 КоАП РФ (порча земель).
Основание: ч. 5 ст. 30 Жилищного кодекса РФ, Кодекс об административных правонарушениях РФ, Постановление Правительства РФ № 1156 от 12.11.2016 г., Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 N 89-ФЗ.
Исходя из понятий, принятых в жилищном законодательстве, управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме, или постоянную готовность инженерных коммуникаций и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к предоставлению коммунальных услуг.
И здесь следует говорить не о контроле за добросовестной работой регионального оператора при прямых договорах, а об ответственности как управляющей организации, так и РО перед потребителями коммунальной услуги: при прямых договорах с Региональным оператором, не уходит ответственность организации, осуществляющей деятельность по управлению многоквартирными домами, – пунктом 3.7.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от 27.09.2003 № 170, в числе прочих, предусмотрены следующие обязанности организации по обслуживанию жилищного фонда:
– установка на обслуживаемых территориях сборников для твердых отходов;
– содержание в исправном состоянии контейнеров и мусоросборников для отходов.
Принятие ТКО в холодное время года (среднесуточная температура +5 °C и ниже) должно быть совершено не реже 1 раза в 3 суток. В теплое время года (среднесуточная температура выше +5 °C) — 1 раз в сутки. В течение одного месяца допустимо отклонение от этой нормы не более 72 часов. Единовременно в холодное время года вывоз мусора могут задержать не более чем на 48 часов, в теплое время года — не более чем на 24 часа.
(Приложение 1 к Правилам предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденным постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354)
Обязанность по заключению договоров с Региональным Оператором возложена на собственников жилья. Договор Регионального оператора является публичной офертой. Для заключения договора необходимо обратиться на интернет-сайт Регионального Оператора (зарегистрироваться в личном кабинете, направить заявку или позвонить по телефонам, указанным на сайте).
В соответствии с ФККО (федеральный классификационный каталог отходов), утвержденным приказом Росприроднадзора от 22.05.2017 № 242, группы отходов:
«Отходы строительных материалов на гипсовой основе (панели и плиты для перегородок, гипсокартонные листы, вент-блоки)» (8 24 100 00 00 0)
«Отходы затвердевших строительных смесей прочих» (8 24 910 00 00 0)
«Отходы линолеумов, полимерных плиток» (8 27 100 00 00 0) относятся к типу «Отходы строительства зданий, сооружений» (8 20 000 00 00 0). Отходы от капитального ремонта жилых помещений не относятся к ТКО. Это строительные отходы. К ним можно отнести отходы кирпича, гипсокартонных листов, отходы затвердевших строительных смесей и т.п.
Согласно статье 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации капитальный ремонт объектов капитального строительства – замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкции на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов. При этом в составе ТКО существуют крупногабаритные отходы.
В соответствии с пунктом 2 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами (№ 1156) под крупногабаритными отходами (КГО) понимаются твердые коммунальные отходы (мебель, бытовая техника, отходы от текущего ремонта жилых помещении и др.), размер которых не позволяет осуществить их складирование в контейнерах для накопления ТКО.
Согласно пункту 3.3 ГОСТ Р 56195-2014 “Национальный стандарт Российской Федерации. Услуги жилищно-коммунального хозяйства и управления многоквартирными домами. Услуги содержания придомовой территории, сбор и вывоз бытовых отходов. Общие требования”, утвержденному и введенному в действие приказом Росстандарта от 27 октября 2014 г. № 1447-ст, крупногабаритные отходы – отходы производства и потребления, являющиеся предметами, утратившими свои потребительские свойства (мебель, бытовая техника, велосипеды и другие крупные предметы), размеры которых превышают 0,5 метра в высоту, ширину или длину.
В соответствии с Методическими рекомендациями по защите прав участников реконструкции жилых домов различных форм собственности, утвержденными приказом Госстроя Российской Федерации от 10.11.1998 № 8, текущий ремонт здания – комплекс строительных и организационно-технических мероприятий по устранению неисправностей (восстановлению работоспособности) элементов здания и поддержанию эксплуатационных показателей. Из этого можно сделать вывод, что к твердым коммунальным отходам, в виде крупногабаритных отходов относятся:
– мебель, бытовая техника, велосипеды, другие крупные предметы;
– отходы от текущего ремонта.
В случае обнаружения Региональным Оператором места складирования (твердых коммунальных отходов) ТКО, объем которых превышает 1 м3, на земельном участке, не предназначенном для этих целей, Региональный Оператор обязан уведомить собственника земельного участка, орган местного самоуправления и орган, осуществляющий государственный экологический надзор, об обнаружении места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов.
Собственник земельного участка обязан в течение 30 (тридцати) дней после получения уведомления ликвидировать место несанкционированного размещения ТКО, в противном случае Региональный Оператор вправе ликвидировать место несанкционированного размещения ТКО самостоятельно, а понесённые расходы на ликвидацию взыскать в судебном порядке с собственника земельного участка.
В случае выявления места складирования ТКО в месте, не предназначенном для этих целей, иными лицами, необходимо обратиться к Региональному Оператору.
Потребители, включая жильцов частного сектора, не имеют права по своему усмотрению распоряжаться твердыми коммунальными отходами, в том числе крупногабаритными. Самостоятельно вывозить, сжигать, сбрасывать в водоемы, закапывать в землю, вывозить в овраги мусор нельзя, это противозаконно.
Закон обязывает утилизировать ТКО только с помощью регионального оператора. Крупногабаритные отходы (мебель, бытовая техника, отходы от ремонта и др.) относятся к твёрдым бытовым отходам и должны складироваться в бункерах (специальных мусоросборниках).
Региональный оператор обеспечивает вывоз крупногабаритных отходов, в том числе по заявкам потребителей. Потребители вправе самостоятельно доставлять такие отходы на специальную площадку.